ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
При этом оба районы дотационны. Но если копнуть чуть глубже, обнаружатся поразительные вещи....)))
Это я к тому, что по большому счету все определяется развитием производства и наличием сильно власти, а не перепродажей автомобилей.
ЗЫ: со стороны государства правильно вводить пошлины, т.к. деньги от нефти и газа будут уходить в япию и кормить их рабочих. при этом рабочих автоваза ВСЕ РАВНО придется содержать. другое дело, что правительство обязано создать рабочие места для освободившихся перегонов с ЗП от 20 т.р..... Да и захотят ли перегоны работать за эти деньги (но это уже их проблема)....
конечно, сам за собой там не сядешь, но на переднем сидении и двухметровые без проблем устраиваются. машина-то малолитражка, как ни курти. или в витце места больше?
его там встроенный миниПУ добавляет, путем раздвигания салона руками.
тогда уж и размер з/платы возьмите для полноты обзора....
а разве у нас можно купить новую машину такого качества за 366 тыр? даже калина вон переплюнула ценник. кстати, 69 лс - это стандартный литровый движок, как в витце, платце, тепрь вот у пассо.....
очень даже не по слухам, а из первых рук знаю, что продав свою королку универсал 2001г. здесь (в Барнауле) подруга могла купить в Америке лекса седана года 2005-2006.
другое дело что привезти его в Россию она не могла - перевозка/растаможка дороже самой машины стала бы.
ну как-то так...
1 - такие же убогие рычаги спереди как на 9 ке с креплением к "черепахам" + задняя балка = ахрененный спорт кит
2. заваленный антикор + отсутствие пистонов после 2 т.км пробега
3. развал, разговоры про геометрию кузова и тыр и пыр....
и этоне в цирке или ара сервисе, это ОД. пипец ребята, дайте 2.
моя седая прошла самоходом из Находки до Екб в 2007, отзыв есть тут, по приезду все пистоны были на месте, антикор тоже.
этой зимой делал развал - все в "зелени", многие резинки еще родные стоят. пробег, который я вижу - 145, 105 из них мои, включая перегон.
калина цпорт? за 400?
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Сразу оговоримся 1,6 не такая уж и малолитражка. марч был литровый, по-моему. В шершне салон просторнее чем в спортивной калине. И я не в курсе сравнения внешних габаритов кузовов этих авто, на взгляд марч короче калины. Опять же это все мои ощущения. И возможно я не могу объективно сравнивать такие авто, так как сам езжу на ванне типа марк. Я не доказываю, а выражаю свое мнение :) Если бы всем нравилось одно и то же, то ездили бы все на одном и том же. И не было бы необходимости в таких вот тест-драйвах и сравнениях.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Артём, "Марковник" - хорошо, но "Калина" - это же автомобиль B-класса!
1 - такие же убогие рычаги спереди как на 9 ке с креплением к "черепахам" + задняя балка = ахрененный спорт кит
2. заваленный антикор + отсутствие пистонов после 2 т.км пробега
3. развал, разговоры про геометрию кузова и тыр и пыр.... и этоне в цирке или ара сервисе, это ОД. пипец ребята, дайте 2. моя седая прошла самоходом из Находки до Екб в 2007, отзыв есть тут, по приезду все пистоны были на месте, антикор тоже. этой зимой делал развал - все в "зелени", многие резинки еще родные стоят. пробег, который я вижу - 145, 105 из них мои, включая перегон. калина цпорт? за 400?
Ребята сами начудил - взяли не пойми что за 400тр.
Норамальная Калина Спорт, без дефектов ЛПК, без сломанной двери, с иправным омывателем, без покрашенного моторного отсека и напиханой туда бумаги, с активированным иммо стоит 374-375 тыщ рублей.
авто амно, плюсов никаких (они еще в 1985 закончились), почему он столько стоит, тут никто не выяснит ибо амно бесплатное обычно. Все выяснили, можно было раздать 400 тыр в детский дом, а не кормиить пу и его подопечных, а тем более рекламу делать на сайте людей, у которых при слове ваз, несварение случается, на сайт самары блог нада.
Артём а можно всем Приморским краем скинуться, мы тоже с Урала скинимся. И под финал приезда во Владивосток. Сжечь эту Калину или утопить в Японском море. Считайте 1000 рублей даю. Осталось только 399 участников найти финала Калине
Ребята сами начудил - взяли не пойми что за 400тр.
Норамальная Калина Спорт, без дефектов ЛПК, без сломанной двери, с иправным омывателем, без покрашенного моторного отсека и напиханой туда бумаги, с активированным иммо стоит 374-375 тыщ рублей.
ну допустим плохо челу дальневосточному, а тольятинскому получше. и задача правительства определить как меньшему количеству людей сделать похуже ))))
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Странно, что настройки углов не знают в СЦ. Удачи дальше на дорогах! ЗЫ: комменты похожи на сходку двух стай собак - кто громче гавкнет - тот и прав - пишите с обоснованиями и примерами и по теме! :)
каждый авто имеет право на жизнь, а какая его жизнь будет зависит от хозяина. Пусть он сам решает, что будет делать со своей машиной. =)) Естсественный отбор все сделает за нас и время покажет, кто имеет право на жизнь =)
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
дальше в самом начале все говорили что это авто не выедет из москвы так как не может передвигатся самостоятельно а оно едет и доедет это факт и еще пару раз туда обратно проедет без какого либо ремонта. но выходит что огромная куча автовладельцев других марок автомобилей попросту абос...сь но вместо того чтобы взять и застрелиться или хотябы обтереться и признать что они облажались . (не хочеться более обидно выражаться) продолжают нести бред в одном направлении. это на секту похоже больше .а от сект во всем мире стараются избавиться и считают подобные обьеденния противоречащими общим принципам поведения в обществе. проще говоря твердолобые ........
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
А Вы планируете перед заездом на кольце выставить правильные углы настройки подвесок?
Если что у спорта должны быть: кастор 2 градуса (можно и 3 - только лучше будет, на моей - 2,5)
развал -1 (как и у задних)
схождение 0
Артём а можно всем Приморским краем скинуться, мы тоже с Урала скинимся. И под финал приезда во Владивосток. Сжечь эту Калину или утопить в Японском море. Считайте 1000 рублей даю. Осталось только 399 участников найти финала Калине
Может Вы мне Мрка в 80-ом кузове так подарите???)))Они на востоке дешевые...
дальше в самом начале все говорили что это авто не выедет из москвы так как не может передвигатся самостоятельно а оно едет и доедет это факт и еще пару раз туда обратно проедет без какого либо ремонта. но выходит что огромная куча автовладельцев других марок автомобилей попросту абос...сь но вместо того чтобы взять и застрелиться или хотябы обтереться и признать что они облажались . (не хочеться более обидно выражаться) продолжают нести бред в одном направлении. это на секту похоже больше .а от сект во всем мире стараются избавиться и считают подобные обьеденния противоречащими общим принципам поведения в обществе. проще говоря твердолобые ........
Артём а можно всем Приморским краем скинуться, мы тоже с Урала скинимся. И под финал приезда во Владивосток. Сжечь эту Калину или утопить в Японском море. Считайте 1000 рублей даю. Осталось только 399 участников найти финала Калине
да этот дроволет в фольгу раскатает в аварии
Нужно было давно признать что не умеем мы делать автомобили в современных условиях на том уровне на котором уже развивается весь автомир.
Нужно признать, что политика путина – ошибочна – «закрывая таможню на замок» – не будет у нас конкуренции, не будет конкуренции – не будет нормальных машин.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
ответь на это пожалуйста:
Вопрос то нашим машинам один - цена. Уберите коррупционную составляющую из цены (расходы на московский "топ-менеджмент"), и вопросов не будет вообще. Потому что подешевеют машины тыщ на 100 (оценка работника автоВАЗа).
Странно, что настройки углов не знают в СЦ. Удачи дальше на дорогах! ЗЫ: комменты похожи на сходку двух стай собак - кто громче гавкнет - тот и прав - пишите с обоснованиями и примерами и по теме! :)
если ты - овощ, ничего не понимающий в матчасти, у тебя любая машина превратится в дроволет
только вот ТАЗ превратится в разы быстрее
Дверь на ней тоже возили. Ещё на ней ездили 60 км/ч под дождём по глинистой грунтовке - сам до сих пор удивляюсь, как я не убрался в дерево или в кювет не свалился.
жжошь!
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
интересно, на чем он решит прокатиться по матушке-Рассее ?
если ты - овощ, ничего не понимающий в матчасти, у тебя любая машина превратится в дроволет
только вот ТАЗ превратится в разы быстрее
а по сути - грустно..
сравнить цены авто в япии (новые) и наши.. за цену приоры-калины можно тот же ниссан авенир взять. Между машинами - пропасть.. А если в расчет взять не просто цену, а соотношение цены к средней заработной плате?? С какого у нас такие цены на авто? На Тазе что, рабочие тридцатку зарплату получают? Так же сомневаюсь, что в японии сборщики сидят на окладе в 250 баксов, а цены одинаковые(((
Цитата:
Сообщение от rop1
Artem! А Вы планируете перед заездом на кольце выставить правильные углы настройки подвесок? Если что у спорта должны быть: кастор 2 градуса (можно и 3 - только лучше будет, на моей - 2,5) развал -1 (как и у задних) схождение 0
Я не тот Артем который продолжит путешествие =)
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Каким боком это относится к калине?
но, к сожалению, такого не случится
путина у нас народ сильно любит
путинская калина для них как поцелуй в животик
зато на Дроме - свобода слова. тазоводы совсем хозяевами себя тут почувствовали. здесь же цельный ИНЖЕНЕР ПО ГАРАНТИИ на их стороне
пусть потешатся, чего уж там
положительные оценки каллины - говорят сами за себя...