ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
скажем так бывает такая фигня иногда....ничего страшного
нет, не могут, вы журналисты, типа, писАть - ваш хлеб, для поднятия рейтинга, вы может машину на домкратах подняли и дали 160.. а может отфотошопили, или еще чего придумали)) не парьтесь, проблем не будет 99,999999999%
надо же понять, оправдан ли шильдик "спорт"
Если получиться уговорить было бы замечательно.
Altezza RS200'98
ChaserTS'98
AccordWCF74WD'01
Carina ED,Curren,Trueno
Avenir W11
Не надо ерунды говорить!!!
У Калины вполне сносное ЛКП!!
Altezza RS200'98
ChaserTS'98
AccordWCF74WD'01
Carina ED,Curren,Trueno
Avenir W11
Надо было ВСЁ проверить ещё в автосалоне (бумагу под капотом, крепления держателя капота, ключ, работу центрального замка, работу стеклоомывателей, аникор...)
Это никак не расп**дяйство, а лишь отсутствие опыта. Вопрос в том должен ли покупатель нового автомобиля за 400 т. руб. уметь найти бумагу в капоте, брак антикорозийного покрытия и др. Все намного глубже.
В том, что советский обычный человек может починить в своем гараже ВАЗ, дома стиральную машинку и т.д. можно видеть плюсы - с одной стороны хорошо иметь подобный опыт. Но во время ремонта машины нельзя заниматься чем-то другим а это уже не есть хорошо. В каждой стране, в каждой нормальной экономической системе должны быть разные специалисты: одни проектируют машины, другие их собирают, третьи продают, четвертые ремонтируют... а кто-то занимается финансовым делом, кто-то юридическим, кто-то внешней торговлей или политикой.
А наш доблестный автопром (если его можно так назвать) хочет превратить всю страну в механиков и автослесарей.
И кто-то может сказать: вы не умеете покупать машину - не заметили отсутствие крепления бампера!!
Может наше правительство хочет создать в России одну большую автомастерскую?
на короне краска за 15 лет так не протерлась в аналогичных местах.
ну смешно ей богу, на какой нить фуге 2010 модельного ))))
CefiroA33 VQ25DD
а у вас что? деньги отвалил - сел и паехал как в объявлении? а потом, оказывается что это конструктор-утопленник-перевёр тыш, так что ли?
кстати согласен с BRYAN - "мумусик" Лебедева както позабыли - вот кого с собой брать надо было !!! и никто бы не посмел его в предвзятости обвинить !!! :)))))
Mark II Wagon Qualis
Это никак не расп**дяйство, а лишь отсутствие опыта. Вопрос в том должен ли покупатель нового автомобиля за 400 т. руб. уметь найти бумагу в капоте, брак антикорозийного покрытия и др. Все намного глубже.
ЦЕНА этой Калине 374 т.р. У нас её можно взять за 375тыщ - есть в наличие в 650тыщном Ижевске.
2. Перечисленные тобой косяки - это косяки ло....."наивных" покупателей + дилера.
Они бы ещё тестрайверную взяли .... а можте и взяли... там с краской что-то не то было...
По пунктам:
1. промывка нужна в случае, если заменяемое масло грязное. этого не было, выполненная промывка - ошибка сервис-менов. Промывка скорей навредила, завод ее делать не рекомендует.
2. Сх-развал сделан для обычной калины, для спорта другие настройки, т.е. сх-развал сделан не верно. К сожалению, мастер их получил поздно, машина редкая. Нужно будет переделать.
3. дальний свет включается (рычажок от себя) только при работающем ближнем (крутилка до конца вправо).
4. музыка и должна работать при выкл зажиг. надо выбирать голову с возможностью отключения (таких вроде большинство).
5. ключ работает так: если вышли, при заблокированной вод. двери, дернув за ручку, то при постановке на охрану она не закроется и машина бикнет 1 раз (это означает, что есть зоны, не ставшие на охрану. ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!). нужно снять с охраны, сесть, закрыть дверь, заблокировать кнопкой на подлокотнике (ключик), рукой опустить пимпку блокировки на двери, разблокировать кнопкой на подлокотнике (разблокируется), выйти, нажать кнопку на пульте. всё должно закрыться. Сигнал сработать НЕ должен! В будущем разблокировать кнопкой на подлокотнике или пимкой. Пассажиру можно как угодно.
Фича: можно закрыть/открыть окна с пульта. для этого кнопку нажать и держать.
я так понял, ТО делалось не по регламенту: не проверили спец-инструментом натяжение ремня гены, не протянули подвеску, не восстановили антикор покрытие и т.д. очень много НЕ сделано. косяк сервиса.
В итоге имеем то, что имеем. Кривой диллер не сделал предпродажку, накосячил с музыкой/электрикой, водители не удосужились даже прочесть инструкцию и при получении авто отловить явные косяки, ТО сделано не полностью, но виноват конечно же ВАЗ. Клоунада :)
А это называется, перемудрили, когда авто проектировали, переключатель "башка-опа" в положение "башка забыли переключить....
Только вот сначала бы на сход-развал с правильными углами.
а у вас что? деньги отвалил - сел и паехал как в объявлении? а потом, оказывается что это конструктор-утопленник-перевёр тыш, так что ли?
а у меня WV Bora, брал б/у 2 года. Посмотрел, дверями похлопал, сел и поехал...
однозначно
Также это надлежит делать по здравому смыслу и покупателю.
Вообще, всё, что покупаешь в РФ, надо ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ПРИ ПОКУПКЕ, потому что наши продавцы - самые ушлые в мире.
.......................
Разве завод напхал бумаги под капот или отломал пластмасску или должен был активировать иммо ????...........
Антикор - да, косяк. Но обычно тазоводы после покупки антикорятся за доп. плату и ставят такие пластиассовые арки над колёсами - сам видел.
Да и 400 тысяч - цена для идиотов. В самом начале упоминалось, что калину-спорт почти не покупают. Базовая стоит около 270, а после добавления элементов "люкса" класс качества не меняется, меняется только цена.
Калина не роскошь, а средство "доехать" без остановок на ремонт.
может опять чето не так подсоединили?
Что фину хорошо-русскому смерть!
(с) КВН
ЦЕНА этой Калине 374 т.р. У нас её можно взять за 375тыщ - есть в наличие в 650тыщном Ижевске.
P.S. Откуда информация? Подтвержденная? Т.к. в самом первом посте было выявлено, что информация о наличии авто может оказаться ложной...
в БМВ бампер с новья тоже отваливается??)) и магнитола с зажигание не выключается чтоб "музыку на даче слушать"?))
Сообщение от Nikon
X-man, если хочешь нормальную управляемость по прямои и в поворотах ставь кастор 3гр (не верь никому, если скажут, что заводские параметры другие) развал -1гр (задние колеса с таким же развалом, поэтому зад авто в поворотах не сносит) ну а схождение стандартное =0
Поищи, почитай, удивись.
ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!).
Клоунада :)
P.S. у меня на тойоте(98) тоже колодки(японские, но не оригинал) скрипят)))
Honda stream 2000.
По пунктам:
1. промывка нужна в случае, если заменяемое масло грязное. этого не было, выполненная промывка - ошибка сервис-менов. Промывка скорей навредила, завод ее делать не рекомендует.
2. Сх-развал сделан для обычной калины, для спорта другие настройки, т.е. сх-развал сделан не верно. К сожалению, мастер их получил поздно, машина редкая. Нужно будет переделать.
3. дальний свет включается (рычажок от себя) только при работающем ближнем (крутилка до конца вправо).
4. музыка и должна работать при выкл зажиг. надо выбирать голову с возможностью отключения (таких вроде большинство).
5. ключ работает так: если вышли, при заблокированной вод. двери, дернув за ручку, то при постановке на охрану она не закроется и машина бикнет 1 раз (это означает, что есть зоны, не ставшие на охрану. ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!). нужно снять с охраны, сесть, закрыть дверь, заблокировать кнопкой на подлокотнике (ключик), рукой опустить пимпку блокировки на двери, разблокировать кнопкой на подлокотнике (разблокируется), выйти, нажать кнопку на пульте. всё должно закрыться. Сигнал сработать НЕ должен! В будущем разблокировать кнопкой на подлокотнике или пимкой. Пассажиру можно как угодно.
Фича: можно закрыть/открыть окна с пульта. для этого кнопку нажать и держать.
я так понял, ТО делалось не по регламенту: не проверили спец-инструментом натяжение ремня гены, не протянули подвеску, не восстановили антикор покрытие и т.д. очень много НЕ сделано. косяк сервиса. В итоге имеем то, что имеем. Кривой диллер не сделал предпродажку, накосячил с музыкой/электрикой, водители не удосужились даже прочесть инструкцию и при получении авто отловить явные косяки, ТО сделано не полностью, но виноват конечно же ВАЗ. Клоунада :)
Перечислена куча косяков. А посути:
Косяки дилера помноженные на "лопохнутость" покупателя
И не знание манула - не влючили ближний свет.
Товарищи перегонщики а у вас чё за фотик?
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
У меня есть тут на примете карола 1991 кода - стоит уже год на приколе, думаю за тыщ 250 её возьму..... как отрехтуют её и покрасят :)
А если машинку женщина покупает?
Толковый покупатель деньги приносит а вот толковый продавец должен товаром торговать а не хламом.
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81
__
HondaCRV'97(RD1 B20B AT)
Единственное, что если магнитола будет прожорливая - может зимой посадить аккум.
Надо повнимательней выбирать магнитолы.
Зато на заглушённом двигателе можно слушать.
Honda Insight, гибрид, 2010г. - есть
я так понял, ТО делалось не по регламенту: не проверили спец-инструментом натяжение ремня гены, не протянули подвеску, не восстановили антикор покрытие и т.д. очень много НЕ сделано. косяк сервиса. В итоге имеем то, что имеем. Кривой диллер не сделал предпродажку, накосячил с музыкой/электрикой, водители не удосужились даже прочесть инструкцию и при получении авто отловить явные косяки, ТО сделано не полностью, но виноват конечно же ВАЗ. Клоунада :)
мягко ОЧЕЕНь мягко говоря продукция Таза НЕСОВЕРШЕННА и отрицать это могут только недалекие люди которые слаще хрена нифига не видели
По моему тут неаргументировано на него наежают.
Перечислили более 10 косяков, из которых 2 -автоВАЗа - гул с зади и писк с переди, осатальное - не чтение мануала + чудный дилер
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)..."
Это называется "эффект зубного врача" - дома болит, пришел к врачу - перестал, вернулся домой - опять заболел)))))))))))
Что-то мне все меньше начинает нравится появление новых траблов в арифметической прогрессии... Надеюсь, доедут без серьезных проблем...
ещё как покупают..разлетаются как горячие пирожки, а выпускают мало...на данный момент даже в тольятти с дв. 1,6 нет в наличии ни одной машинки, а с дв.1,4 всего 5машин по цене 332тыс. Кстати в комплектации с дв. 1.4. абс присутствует
мало.
Техосмотр уже не пройден!
И все косяки НЕТЕПИЧНЫЕ - возми форум калина клба -ни у кого нет таких косяков.
Я тоже могу купить праворульную каролу 1991 года за 250 тыщ р которая уже как год на приколе, и потоу упоительно расписывать нет.... не её недостатки. Я убуд упоительно расписывать недостатки корол ввобще.... нет недостатки тойот вообще!
(Мастер спирта по фигурному глотанию.)
Лучше только в Казахстане, если ехать как предлагал GPS...
.... И резонный вопрос, как вам ехать ночью среди слепящих праворулек...
Участок Новосибирск-Кемерово запомнился самыми неадекватными автомобилистами, вылетающих на встречку... почти как в Тольятти... только сплошные спускиподъёмы, повороты, полуспортивная подвеска должна подсобить.