ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
Ребята,а где вы хотите возможные гонки устраивать?)
Сообщение от rop1
это бред. в за рулём статья была об одной машине, которую мужик сам вкрячил в дерево и свалил всё на ЭУР.
разве что каска
P.S. Покупала Калину не из-за великой любви к отеч.автопрому, а потому что в карман жгли 250 килорублей. Если б я жила на ДВ, ясен пень купила бы яппи автомат года 04 или 05го (Демка, Кубик, Свифт и т.п.), но в Поволжье покупка японки -- дело темное и нудно, проще взять новый ваз и знать, что у тебя есть хотя бы пару лет (гарантийных), когда не придется вкладываться, а просто ездить! С неплохим удобством, кстати!
Адьес!
Адьес!
девочка, ты на нормальной машине вообще каталась?
Решили продать завод ВАЗ немцам, ну те приехали, оборудвание поменяли, запускают конвеер на выходе Лада?!!! Народ весь уволили, поставили немцев, запускают конвеер на выходе Лада????!!!! Снесли все, построили новые корпуса, новое оборудование, новые специалисты, запускают снова Лада!!!! Бывший директор с замом сидят на пригорке водочку выпивают: - Я же тебе говорил место проклятое, а ты "руки из ***ы, руки из ***ы"!
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Никто не знает кто у Медведева в «фаворитках» ходит? Выборы же на носу.
девочка, ты на нормальной машине вообще каталась?
Мама-то хорошо воспитывала?
Таким отношением к высказываниям других участников обсуждений вы, cober, и гадите на имидж Дрома. Хотя вам, наверно, все равно, вы же недоросоль и хам.
В Калине посидите, потом слюной брюзжите.
Мама-то хорошо воспитывала?
Таким отношением к высказываниям других участников обсуждений вы, cober, и гадите на имидж Дрома. Хотя вам, наверно, все равно, вы же недоросоль и хам.
В Калине посидите, потом слюной брюзжите.
а жил бы я в сибири или ДВ конечно бы ездил на японке..
а 280 - кинь ссылку посмотрим
ПС: У нас от 260 начинается
Воспитание, образование, работа, денежное благополучие = машина!
Если короче: кого как в детстве воспитали – тот на том и ездит.
а всё остальное суета... :))))
А нах**на скажите мне выключать магнитофон после того как вытащил ключ из замка зажигания?
Заранее спасибо!
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
подбор авто по Амурке
а 280 - кинь ссылку посмотрим
ПС: У нас от 260 начинается
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
Уважаемый Васяпукин, скжите пожалуйста, за что у вас такая ненависть к ДВ и его жителям? Неужели из-за того, что жители данного региона делают резонный выбор в пользу японских авто? Или есть другие причины?
Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/
Ваз итак, в своей ценовой нише еле держиться - его теснят китайцы, корейцы, да и теже Рено. Сделай её лучше и следывательно чуть дороже - всё! Не вывезет!
Давайте будем взаимовежливы и аргументировать свои высказывания.
Насчет того, что на АвтоВАЗе огромное количество работающих и им нужно кормить себя и свои семьи - это бесспорно. И может быть нам все нужно задуматься об этом, может быть это основная мотивация премьера В.В. Путина по организации пробега Чита-Хабаровск.
Но почему нельзя делать нормальные машины на АвтоВАЗе - это остается загадкой...
И в этом случае в противовес работающим на АвтоВАЗе можно поставить миллионы людей которым необходимо иметь нормальный работающий автомобиль, который не сломается в дороге, у которого не заклинит ступор, у которого тормозное усилие на передних колесах не разлличается.
Если еще глубже - у каждого правда своя... кто-то хочет набивать карман, кто-то хочет чтоб градообразующее предприятие работало, кто-то хочет ездить на Нормальном авто...
поэксплуатировать годик и апстену её!!!
- далее приобретать нормальные автомобили имея за плечами опыт: "опытного пользователя самобеглой коляски - эльфа-друида 80-го левела!!!"
никакие путешествия на любые расстояния будут нестрашны - это буду закалённые спецназовцы от автолюбителей которых сразу на Париж-Даккар выставлять можно!!!
поэксплуатировать годик и апстену её!!!
- далее приобретать нормальные автомобили имея за плечами опыт: "опытного пользователя самобеглой коляски - эльфа-друида 80-го левела!!!"
никакие путешествия на любые расстояния будут нестрашны - это буду закалённые спецназовцы от автолюбителей которых сразу на Париж-Даккар выставлять можно!!!
*ули: за время в пути , собака могла подрасти!
*ули: за время в пути , собака могла подрасти!
Вопрос как стоял? Авто в германии дешевле чем у нас.
Я привёл ссылки что это лож.
Следотельно утверждающий что в германии авто дороже - ТРЕПЛО.
Да и не надо отмазываться "вдруг цена сказочна вырастет" - меньше трепаться надо
Но бландинка купит 1 королу 95 года.
ПС: КалинаСпорт 375тыщ стоит
конечно потраченных денег не стоит, по большому счету, но мне понравилась, а для меня это главнее, чем чье-то мнение о машине...
(не считая расположение руля)
А вообще товарищи калоинозащитники, посмотрите ДРОМ, ЦЕНА ЯПОНОК ВЫРОСЛА ОЧЕНЬ СИЛЬНО!
Это закон рынка- востребованные качестветнные комфортные авто дорожают когда их становится все меньше , а Калина дорожает после пиара ВВПу, т.к. они (ВАЗ) просчитали , если САМ проеххал, и сказал, что машина хорошая, значит...будут покупать.
Нам роют яму,считают нас за быдло,быдлу можно и на таких изделиях поездить.....
Автоваз закрыть навсегда ,досрочные выборы президента!!!!!
Ни кто тебя не заставляте - покупай европейца Логан :)
Вы сравните.
Только я назвал цифру 264 это ВАЗ-11193-34
Но потом исправился, в германии за 290слшинем продавался ВАЗ-11193-30-010 этот на приведённой мной ссылке стоит 275
Ни кто тебя не заставляте - покупай европейца Логан :)
Неплохая машинка кстати.
Рекомендую вам на тест драйв записаться.
А то достали обделёные "Постренака не читал, но осуждаю"
А теперь кликните там ссылку "Подробное описание"
И посмотрите , чем там укомплектовано и что включает в себя цену 7150 EUR
Транспортные расходы включаются в эту стоимость: 400 EUR
(НДС возмещается, 19%)
Тупят они спецом и дурака включают....
Знакомый просто в Германии (живёт там , учились вместе , он там служил и женился на немке) купил эту помойку за 5200 евро новую.
Вопрос стоял про цену.
ЧТо за публика здесь такая, не могу за слова отвечать. Только ТРЕПАТЬСЯ, ВРАТЬ и ЮЛИТЬ!
Тупят они спецом и дурака включают....
Знакомый просто в Германии (живёт там , учились вместе , он там служил и женился на немке) купил эту помойку за 5200 евро новую.
Давай я тогда с Калины вычту тоже НДС 18%, подоходный ... ещё какую чушь....
Там указана окончательная цена 7150 EUR
Теперь отними от 7150 всё это. Это будет конечная цена авто.
А ещё тар млрд рублей уходят на представительские расходы, на нехилые ЗП сотни топ менеджерам.
Это Россия.
Только причем здес мешание с ***** Калины?
19% тебе возвращают , 400 евро , это тебе её к дому доставят. Не хочешь , что бы доставляли , салон , покупай так.
Ещё раз повторяю , знакомы , живущий в Германии , купил себе третью машину Калину (в супермаркет ездить , по магазинам и т.п.) за 5200 евро. (конечная цена , которая ему обошлась) 5200 Пять тысяч двести евро.
чёт ни когда бы не подумал что в новой машине чего-то может не хватать из деталей.
Это прописные истины - взрослые люди должны знать про НДС....
А доставка в 400евро - я сказал - подавись - вычитай, всёравно цена в РФ меньше чем в германии.
Хотя вычетать 400 не надо - это инет магазин.