ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
Они где-то между Омском и Новосибом. Дайте кто-нибудь совет, что им делать!!!
Iceman
>> работе с брендом Киа.
а вот и нед: в челябинском Автоцентре стенд точно такой же. Ничем кроме вазиков ОД не торгует.
То сразу так и говорю...
Мол, вы, тупые идиоты,
Несёте непонятно ч0.
Сделайте так:
1. Закройте дистанционно (нажатием на кнопку) Калину.
2. Не закрывшуюся переднюю дверь закройте ключом (вставив ключ в личинку замка)
После этого должно заработать так:
1. Нажав на кнопку открытия 1 раз откроется водительская дверь.
2. Нажав на кнопку открытия 2 раз (не ранее 3 сек) откроются остальные двери.
3. Нажав на кнопку закрытия 1 раз должны закрыться все двери.
П.С. Читайте мануал. Не ленитесь.
Надеюсь получится. Удачи. Это особенности работы ЦЗ.
на обычных переднеприводных тазиках помню специально продольный угол меняли,для более осторй управляемости.
Парни молодцы.
А по факту,если бы не эти мелочи,котрые портят кровь любому владельцу ваза,то автомобиль совсем не плох.
Отсутствие соблюдения технологиченского процесса.
nissan bluebird - 1.8 4wd - был
mazda atenza SW 2.3 - была
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
Gloria 3.0t HY34 6mt LSD-
Самру 2.0 ACV30-
Tiida 1.5 C11-
стегая впрыском сотни лошадей.
Удачи парням...!!Она им ,ох как ,нужна.....
А питание с магнитол не снимается на всех вазовских машинах(снимаетсям только на время пуска стартера). Я просто снимаю панельку. А как же иначе слушать музыку на даче, например? Не вынимать ключ из замка зажигания? По поводу гулов и писков - непонятно.
Масло залили нормальное. Магнитола не штатная - по поводу плохой её работы предъявлять вазу - неразумно.
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
а с реле отопителя все в порядке? :)
Toyota Land Cruiser 100 2UZ
>разное тормозное усилие (а это нехорошо)
И при этом, если я правильно понимаю, талон ТО дается сразу на 2 года ?
Видать питерская камри в ТО дороже!))
KIA Mohave 3.0D 2011 есть
Subaru Impreza III 1.5 есть
и рацию ПОСТАВИМ!
_________
bY P015oN
И дилер должен был не просто провести предпродажку, а фактически сделать из выставочного образца автомобиль.
Удивляют постоянные упоминания качества окраски. Странно. На Калине в принципе не может быть шагрени... Там самая современная в Европе окрасочная линия с роботами вообще без людей и на импортной краске. Сам читал, что западные спецы говорили, что на калине слишком крутая технология окраски, для автомобилей такого класса и ценовой группы можно было и по-проще делать...
И еще! Ребята, прочитайте, наконец, руководство по эксплуатации. Может "косяков" с машиной станет меньше? Дальний свет и центральный замок - это "ваш человеческий фактор".
Удачи на дороге! С нетерпением жду новых постов
Откройте капот и подогните концевик капота на скобе немного вверх. Концевик находится рядом с бачком тормохной жидкости.
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
разность в тормозных усилиях скоро сама пройдет, ибо колодки ещё не притерлись, если бы эти 2 тыщи калина ездила по городу, то они бы давно притерлись.
А вот с антикорозийкой это жэсть! видимо дилер что-то неведомое с ней вытворял
А про Волгу - это жесть, дед реально в силу возраста с головой не очень, похоже...
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
напрашиваются выводы о компетентности салона по обслуживанию киа.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Sport 2.0 МКПП
Была ВАЗ тринашка 2007 года, проблем за 2,5 года вообще не было, ни одной, только проводили ТО и все, но машинка улетела в кювет.
Сейчас нашей Калине 5 мес., купили новую, с салона. Предпродажка была норм -- иммо активировали при нас, все пучком и нареканий не было, только положительные эмоции.
Но в этот раз мы вытянули не супер удачный билет! Проблемы начались почти сразу.
Не вдаваясь в подробности лишь перечислю: залипал дальний свет глубокой ночью на трассе м5 (пробег 3 тыс.), заменено сцепление (4 тыс) (х.з. почто, т.к. приехали на сервис с жалобой на тормоза), заменен вакуумник с главным тормозным цилиндром, т.к. заклинивало правый суппорт, машина тупо не ехала (4 тыс), окислились контакты на бензонасосе (машина не заводилась, притаранили на галстуке в сервис) (7 тыс.). Сейчас пробег 14 тыс. Свистят колодки (с самого начала), пока других вопросов к ней нет.
Отъездим еще пару лет и продадим на фиг. Одно радует, материальные затраты на весь этот геморрой нулевые, т.к. все по гарантии менялось.
Но, поторюсь, это нам так "повезло", знаю кучу людей, у которых вообще претензий нет к машине, ничего не ломалось!
Ах, ну да, купили ее за 240 тыс., адекватная стоимость, т.к. плюсов у Калины тоже очень много и в целом, считаю, наверно, это самая удачная модель автоваза.
P.S. Перед покупкой рассматривали и бу японок. Но бу это еще похлеще лотерея, у нас, в Поволжье выбор и невелик, к сожалению. Может быть через несколько лет и купим праворульку, сами пригоним из Новосиба или с Иркутска. Хотя нет, вру. Лучше поднакопить и купить ту же Рио или Фабию.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Eskudo 98 2.0
Eskudo 89 1.6
Жить вообще вредно...
Говорят от этого умирают... )))
Ответ: "А вы откуда знаете кто за рулём был?"
Надо было ВСЁ проверить ещё в автосалоне (бумагу под капотом, крепления держателя капота, ключ, работу центрального замка, работу стеклоомывателей, аникор...)
Я бы дал им денёк на устранение, и от моего предложения им отказаться бы не удалось :)
Толковый покупатель приходит со списком пунктов за 100 и по нему всё проверяет.
И это правильно, иначе не было бы термина "предпродажная подготовка".
прям РЕСПЕКТИЩЕ!!!!!!
Ответ: "А вы откуда знаете кто за рулём был?"