Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
BMW 318is coupe
Просто не за свои деньги авто купили, поэтому и едут так, а если бы авто их была бы.
На своем горбу авто бы донесли!!! Все бы ямки обруливали.
Вы посмотрите В.В. Путин ехал не одной поломки, видно что человек народные деньги вложил душой за народные деньги радеет.
А здесь дали прокатиться вот так и вышло, так проехали что масло с коробки начало подкапывать. И это еще не последние поломки.
Это только начало....
BMW 318is coupe
Странно. Короче ждем вести из сервиса - какой вердикт вынесут мастера.
p.s. Себе ставил нормальную защиту - ей камни пару раз дробить пришлось. Вот с ней не страшно что-то пробить. Вот только просвет немного снижается, но это на мой взгляд малая плата за уверенность ничего не пробить.
Хотя ... с дуру и не то сломать можно. ))))
Вообщем, надо арестовать водилу, у нас год не 37 думаю быстрее сознается и подпишет что надо, как коробку на Путинской машине ломал.
;)
Просто не за свои деньги авто купили, поэтому и едут так, а если бы авто их была бы.
На своем горбу авто бы донесли!!! Все бы ямки обруливали. Вы посмотрите В.В. Путин ехал не одной поломки, видно что человек народные деньги вложил душой за народные деньги радеет. А здесь дали прокатиться вот так и вышло, так проехали что масло с коробки начало подкапывать. И это еще не последние поломки.
Это только начало....
То что они у нас прокатились на красном кольце в течении получаса это не говорит о том что она подверглась каким то ох.ененым нагрузкам по сравнению с обычным движением по дорогам.
Техрегламент: "течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту" РАЗРЕШЕННЫЕ!!!-Я в недоумении,правильно было сказано 20 капель это уже ручьем бежит! уверен что в тех.регламенте яп.авто течь масла вообще недопускается!!!
BMW 318is coupe
Да при таком перегоне, там и двигатель побежит скоро!!!
2-а диска засадили так нелепо!!! Машину вообще не бережете!!!
Сайт авторадиоканала радио42.рф
"Не наигрался в конструктор в детстве? Калина, управляй играючи!"
А масло в коробку заливать и уровень проверять не удобно. По этой причине я на 2109 уровень в коробке никогда не проверял. Все как-то не продумано там было....
хорошо тормазуха не бежит, а ведь может.
Возможно даже и без серьезного ремонта.
А сравнивать ее с японцами глупо, это машины разных времен. АвтоВАЗ - это прошлый век.
Поэтому смысл этого перегона не понятен. Что хотели протестировать? Для прошлого века после 8000 она достаточно неплохо выглядит.
Внимание, вопрос: почему из них ни одной капли масла за 5 лет не вытекло? И даже детали подвески все целые - только амортизаторы менялись.
Желтого еще цвета!!!!
Ездил бы на мерсе и ездил никому не пришло бы в голову Мерс
от Москвы -до Владивостока гнать, да и у Droma денег бы не хватило.
А здесь на пустом месте подставились!!!
Что только странно почему Путин поехал,а Медведев не поехал.
Походу пиарщики Медведева умнее оказались!!!!
Знали что у нас народ въедливый, а может кто подсказал да направил да денег предоставил на акцию..., такую.
А сомнения в умах сомнения в серцах
;)
P.S.
Ведь все знают, что авто россиской сборки самые лучшие авто в мире.
Вы разве сомневались?:)
Сам наездил уже 40тык на машине (на момент покупки было 39тык, общий сейчас 79тык), ни единой поломки ... только и меняю на ней расходники.
Citroen C4 2008г. АКПП 1,6 литра, 120 л/с.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Но.. насчет коробки. Все-таки как человек разумный, склоняюсь к тому, что коробкой приложились к асфальту, защиты как таковой нет - защита легко прогибается. Да, на своем марке я тоже прикладывался и ничего не было, и мог бы сказать, что японцы крепче. Да крепче. Но раз на раз не приходится.
Ждем авторитетное заключение от автосервиса.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
после пробега в 20 000км испытываю желание начинить это ведро взрывчаткой и
взорвать вместе с заводом изготовителем
Насчет коробки можете спорить сколько угодно , только у меня родительский Toyota Sprinter Carib 1992 года выдержал удар грузовика почти в лоб со смещением двигателя - из коробки хоть бы капнуло! Удар не снизу был конечно, но этого особо и не надо - тряхнуть можно и сверху, течёт все равно снизу.
Сначала тоже думал что а вдруг-без косяков доедет. Однако всё как обычно. Как хорошо что вы ВАЗ 2107 и ему подобные не купили!
Насчет коробки можете спорить сколько угодно , только у меня родительский Toyota Sprinter Carib 1992 года выдержал удар грузовика почти в лоб со смещением двигателя - из коробки хоть бы капнуло! Удар не снизу был конечно, но этого особо и не надо - тряхнуть можно и сверху, течёт все равно снизу.
Сначала тоже думал что а вдруг-без косяков доедет. Однако всё как обычно. Как хорошо что вы ВАЗ 2107 и ему подобные не купили!
И НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ПОДАРОК ПУТИНУ !!
потому что 2,5 года как мои проблемы кончились)))))
И НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ПОДАРОК ПУТИНУ !!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
потому что 2,5 года как мои проблемы кончились)))))
И НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ПОДАРОК ПУТИНУ !!
Надо точно такой же эксперимент провести ровно через 365 дней с этой же машиной. И посмотреть.
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81
Ведь сказано уже, нормальная калина стоит дешевле. Купили "ведро" какое-то, непонятно где за 400 и тестируют... Тест-драйверы... ЭХ-х.
че там еще и табло такое есть?
Купил Toyota Alion, после владения данным агрегатом были только положительные эмоции. Потом начались гонения на правый руль, пошлины, пугалки с тех регламентом.....
обещания повысить страховку на ПР... и т.д.
Купил леворульную мицубиси лансер, поездил говорит что машина ничего ездить можно, но Toyota Alion лучше.
Это пример из жизни....
Без рекламы и без желтых автомобилей.
че там еще и табло такое есть?
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Понятно же, что "Спорт" в названии у неё лишь от большого ума колхозных маркетологов. Эта добавка
Красное Кольцо этой машине, тем более при пробеге менее 10 тыс.км. явно было лишним.
По всем прочим замечаниям - это всего лишь ВАЗик, не стоит ждать от него продуманной конструкции, культурного изготовления, нормальных потребительских характеристик. Это как компьютер, купленный в продуктовом магазине - формально и корпус красивый и все характеристики как у нормального, на деле - собрано из noname-комплектующих, всё греется, шумит, вибрирует, служит недолго и склонно к хаотичным отказам.
Поэтому не стоит ждать от ВАЗа надежности на начальном этапе эксплуатации, пока всё бракованное с завода не сломалось.
Перед пересадкой на япопром у меня была битая во все углы карбюраторная девятка с пробегом под 200 тыс. - и знаете, за последние 20 тысяч в ней ничего не умерло, не отвалилось и не разболталось. Машина с почти нулевыми потребительскими качествами по почти нулевой (2000 вечнозеленых) цене, т.е. адекватно.
Однако отваливать за те же потребительские качества (Без обид, но Калина от 21093 разительно отличается только с точки зрения ВАЗовода) цену Х-Трейла 2001 или Мазды-6 2002..2003 мне кажется "слегка" неразумным.
Сугубо моё ИМХО - для бОльшей адекватности надо было брать Калину в стандарте и испытывать её без гонок на кольце.
TOYOTA WISH 1.8 2003
сейчас TOYOTA 4RUNNER 2006 SPORT 4.0L
В данный момент надо ловить ответственных по МКПП
Сайт авторадиоканала радио42.рф