Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
хоть я ярый противник автоваза)))
Toyota Prius NHW20 G
Toyota Cynos El-54 была
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
А у русских считается доблестью иметь японскую машину, хвалится ей, при этом поливая свою собственную промышленность.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
А папа Хакамады извините кем был?
А кто тогда у них америкосов с европейками покупает? наверное не правильные японцы
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
Случай явно негарантийный, но душу дромовцев греет - типа "наши то японки при перегоне такого не выкидывают".
Андрей, Амурская область
Вот конструктор то а!)))
100 Chaser 1jz 2.5 был.
денег много не бывает, предела тюнингу то же:)
Вот конструктор то а!)))
Андрей, Амурская область
Такие удары, что диски гнуться, какая чашка выдержит.
Со всего маху об камень!
Это плюс к подозрению, что они разбили коробку вместе с дисками и шинами об камень.
Такие удары, что диски гнуться, какая чашка выдержит.
Со всего маху об камень!
2. это россия - ямы в пол колеса это нормально!
3. Сколько ям моя перевидал - ничего подобного ни когда не наблюдал!
Это бред полнейший...а если ещё одна яма вдруг, вообще кузов на попалам переломится??)
Honda Saber
TLC Prado
Подвеска очень дешевая. Одна передняя стойка 2500 руб. Шаровая 150 руб. Итого пара 5000 руб.
Подвеска очень дешевая. Одна передняя стойка 2500 руб. Шаровая 150 руб. Итого пара 5000 руб.
Одна передняя стойка 2500 руб. - на кололу стойки стоят около 2000р, на субару кияб 3500 за зданию, около 3тр передняя, так что я бы не сказал что так уж дешево.
TDA4W
DE3AS e-4WD
Подвеска очень дешевая. Одна передняя стойка 2500 руб. Шаровая 150 руб. Итого пара 5000 руб.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Веры вам никакой нет, ваша задача, облить грязью российскую промышленность, доказать, что работать надо только на Японию.
пишите еще цифры будем сравнивать
2. если брать именно калину - то 15 тык пока, заменены по гарантии 2 катушки зажигания и 2 стеклоподъёмника. Ну и 2 лампочки тормоза. Плюс масло-фильтр...
3. до этого 220тык прошёл на 2108, там всё "ломалось" почти по графику (сцепа через 80 тык, шрусы и подшипники 110тык итд). И ни разу не подвела путём поломки настоящей.
4. я лично не спорю - большая часть иномарок лучше собрана и с лучшими комплектующими, чем продукция ВАЗ. Но чтобы купить их новые - не хватает денег (у меня лично), а чтобы купить качественное б/у - не хватает знаний и опыта автослесаря. Поэтому мой выбор - ВАЗ.
Но после одной ямы - небольшой..у машины не должна течь коробка, мяться литье, лопаться метал на кузове, это бред. Эй столько ям ещё предстоит пережить.
4. я лично не спорю - большая часть иномарок лучше собрана и с лучшими комплектующими, чем продукция ВАЗ. Но чтобы купить их новые - не хватает денег (у меня лично), а чтобы купить качественное б/у - не хватает знаний и опыта автослесаря. Поэтому мой выбор - ВАЗ.
2. если брать именно калину - то 15 тык пока, заменены по гарантии 2 катушки зажигания и 2 стеклоподъёмника. Ну и 2 лампочки тормоза. Плюс масло-фильтр...
3. до этого 220тык прошёл на 2108, там всё "ломалось" почти по графику (сцепа через 80 тык, шрусы и подшипники 110тык итд). И ни разу не подвела путём поломки настоящей. 4. я лично не спорю - большая часть иномарок лучше собрана и с лучшими комплектующими, чем продукция ВАЗ. Но чтобы купить их новые - не хватает денег (у меня лично), а чтобы купить качественное б/у - не хватает знаний и опыта автослесаря. Поэтому мой выбор - ВАЗ.
ваз 8,9моделий, это был прорыв после классики, но на этом все и остановилось...
про иномарки ситуация следующая, сядешь потом на ваз сложно пересесть, я тоже рассматривал 9ку из за отсутствия денег, но подвернулся легаси, очень мертвый по моему незнанию :-) но он едет до последнего ... не было не разу чтоб стоял на трассе с аварийкой
Баньте!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
ВСЕ. Остальное это замена масла, фильтров, ремней по регламенту.
Да, пробег по России 150 тыс, эксплуатация в любых морозах, по московской соли (ни одного пятнышка ржавчины).
Toyota Prius NHW20 G
Toyota Cynos El-54 была
Товарищи, не баньте Владада! Без клоунов жизни так пресна и скучна!
Тут предлагали этот тазик Путину подарить, наверное не совсем правильно ребята 400 тыр влупили и вроде как за их счет сделать подарок. Возможно стоит открыть счет на который каждый желающий отстегнет сколь считает нужным и перед очередным повышением пошлин (или в этом кто то сомневается) это уже не дромовскую а действительно НАРОДНУЮ калину отправить в кремль или на худой конец в музей ВАЗа к тому моменту должны по идее закончится ее испытания.
P.S. Возможно придется скинуться побольше сколько вагон-сетка стоит до Москвы?
P.S. Не думаю что идея с подарком не хуже чем идея телок с МГУ хотя согласен элементы эротики будут присутствовать в обоих случаях
И на последок дива с июня месяца на мой взгляд лучшая
Honda Saber
TLC Prado
Honda Saber
TLC Prado
Сталь русская непонятно какой марки и т.д. З.Ы. Это же как нужно было долбануть машину чтобы такие повреждения были...
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Машину целенаправленно убивают, тапку в пол и по ямам-колдобинам шпарят. Неудивительно, что она ездит от сервиса до сервиса.
Что такого в этом комментарии?
Машину целенаправленно убивают, тапку в пол и по ямам-колдобинам шпарят. Неудивительно, что она ездит от сервиса до сервиса.
Что такого в этом комментарии?
Подвеска очень дешевая. Одна передняя стойка 2500 руб. Шаровая 150 руб. Итого пара 5000 руб.
Corolla из подписи, стойки Kayaba Excel-G, передние, стоимость 2290 руб за штуку, ходят >100 ккм с закрытыми глазами при эксплуатации в режиме "федералка", шаровые вообще без надобности, ибо вечные. Проверено лично, собственной задницей.
Спрашиваетя, и нахрена нам такое ТАЗосчастье?
Ва лет то сколько?
всю жизнь это было. причём везде и на камазе и на зиле.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Помоему у таких людей болезнь под названием мания преследования... им все время кажется что кругом агенты и все это заговор..
Здесь же помяты ОБА диска и резина разорвана. Поэтому я лично не удивлён ни трещине в стакане, ни течи из коробки. Ещё повезло, что яма была с водой и это позволило обойтись малой кровью, а то там можно и подвеску оставить.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Перекур чуть позже.
Правда как япоки появились такие пятна почти исчезли.
Жена должна быть русская. а машина японская
С товарами с помойки или с секонд-хэндом не может конкурировать ни один новый продукт.
История бонуса
О том, что Владимир Артяков получил в качестве одних только премиальных за работу в должности президента ОАО "АвтоВАЗ" (декабрь 2006 - август 2007 г.) около 1,5 миллиарда рублей, стало известно из его же собственноручно заполненной декларации. Этот фискальный документ Артяков, ставший в августе 2007 г. губернатором Самарской области, заполнил и обнародовал в связи с участием в выборах в Госдуму РФ (как губернатор он возглавил региональный список "Единой России") в декабре 2007 г. Размер задекларированного бонуса выглядел столь вызывающе, что тут же принес Артякову всероссийскую известность как губернатору с самым высоким годовым уровнем доходов.
www.martynkids.com
Здесь же помяты ОБА диска и резина разорвана. Поэтому я лично не удивлён ни трещине в стакане, ни течи из коробки. Ещё повезло, что яма была с водой и это позволило обойтись малой кровью, а то там можно и подвеску оставить.
Honda Saber
TLC Prado
сейчас пвтаются версию про диверсию )) пропихнуть..
Зебра, из-за таких как ты мы всегда будем на третем месте..((
www.martynkids.com
я ее обратно отгоню своим ходом
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...