Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
"вопрос инженеру по гарантии: у меня Лада Калина, езжу каждый день уже два года и до сих пор ничего не сломалось, что я делаю не так? "
То есть эта машина расчитана на такой режим, поездка меж город-сервис, несколько поездок на дачу, за город - сервис. Я конечно не с многими японцами дело имел, но чтоб были проблемы с механикой такого не слышал. А тут новая машина... то есть слова надежность и ваз несовместимы.
чо за 20 лет не вылечили?
Тольяттинцы! Очень хотелось бы услышать всё таки ваше мнение о машине,не молчите, от яростных нападок отбивайтесь - никто не виноват что вы живёте там, мы восточней. Могло бы быть иначе, так что обсуждайте машину, а не друг друга!
Вы посмотрите В.В. Путин ехал не одной поломки, видно что человек народные деньги вложил душой за народные деньги радеет. А здесь дали прокатиться вот так и вышло, так проехали что масло с коробки начало подкапывать. И это еще не последние поломки. Это только начало....
https://www.drive2.ru/users/alexiur
Отчёт оч ПРАВильный, понравился! :)
Вспомнилось чёто сразу, на работе, в курилке мужики холиварили на тему "правый-левый руль", так пенсионер один начал кричать со слюнами изо рта: "- Это наш автомобиль (про ВАЗ в целом), сделаный для нас, для Россиян! Мы так привыкли, мы так устроены. Мы войну на Т-34 выиграли! А начнись щас война, хер вы на Т-34 сядите, вам "тигры" комфортные подавай! Предатели!" ))))
Мы просто все валялись от его речей патриотических, даже начальники из кабинетов выскочили послушать! Да, такого деда ещё поискать надо! ))))))
Сам гоняю на калине, ну правда ничё не текло из неё пока ттт. Будем посмотреть:-)
(3 тьфу...) . Вопрос: Что я делаю не так?
Honda Saber
TLC Prado
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Honda Saber
TLC Prado
если бы ладу также пи...сили каждую поездку, да еще бригадой техников, делали бы ТО каждый день, то и надежность эта сомнительная космическая была бы...
да и ценниг как у ракето-носителя Энергия...
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Все очевидно парни, ошибка в самом начале - машину не той марки купили:)
Если бы я производил, например, алюминиевые ведра, то тоже бы рекламировал свою продукцию.
Другое дело, что для премьера страны - это недостойно, клоун он.
А то, что тазики все же получше стали делать, ну в общем это вопрос спорный, хотя некоторые положительные моменты проглядывают, но глобальные проблемы остаются ...- в итоге я, например, уже пилюлю свою в виде нового тазика в 2004 году скушал и за новой че-то не хочется в "аптеку" идти.
Так что бесполезны их потуги, скоро легкообманываемые люди кончатся (пенсионеры не вечны) и в итоге только гос.заказы у гос.таза и останутся, недавно видел ментовскую площадку в половину футбольного поля, вся 14-ми заставлена - это наш бывший губер гайцам их по всей области втюхал, заодно и путю лизнул (Свердл. обл., бывший губер- Россель, поле заставленое 14-ми на ВИЗЕ в Е-бурге) - вот будущее тазиков и не стоит более эту тему вспоминать тчк.
нашла бы где-нибудь на свалке в японии конвеер по производству король 80х-90х годов и делали бы их под маркой таз :-)
Вон Логан - весь деревянный, страшный как война, на веслах, без подушек и абс и продается в таких количествах....почему?
НА-ДЕ-Ж-НЫЙ.
Мёд со своей пасеки
Кормовые насекомые
Кормовые грызуны
Доедет не без помощи форумчан))))))))))))))))))[/qu ote]
Не доедет, не без помощи форумчан :D
допустим, приехал на выставку бил гейтс и говрит, блин, у меня всякие тачки есть, но вот такой вот нет... давайте.. беру...
купил и потом понять не может, почему экземпляр для выставки ( это означает, что он должен быть намбер ван и так сказать лицо модельного ряда и компании вцелом) не хрена не едет и ломается часто??? какое мнение будет о всем автопроме?
Мне казалось, что на выставках всегда все самое лучшее должно быть, что бы не ударить в грязь лицом и опять же показать товар лицом, что бы его покупали..
Получается на выставке калины показали только то, что ее не плохо покрасили..
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
он там пыжился неделю ехал плюсики тазу ставил, а тут дром взял и всё испортил...кучу минусов наставил.
ну он еще и на хенде солярисе гонял, и на поло седан... может чел себе на пенсию машину выбиарает? :-)
Первые Люди это герой Евдокимова , об его (героя) плечо погнули аллюминиевое весло, а он такой добродушный радуется и рассуждает, что лучше бы деревянное оно бы сломалось....
Посмотрите на противника. Он знает серьёзность происходящего и ведёт себя серьёзно ибо идёт бой сражение. А мы всё благодушничаем и демонстрируем готовность "подумать", а *****, в которое мы погружены уже дошло до ушей, мы подняли нос и рот и вроде ещё не захл********.... Думаю намёк понятен. Битсья так биться. Лучше бы было, если бы все желающие отмены пошлин на авто скинулись по 100 р и купили бы энное число этих кал_инь и сожгли их прилюдно или разбили (жечь нельзя). Силы не равны, а методы неадекватны, Господа.
ну он еще и на хенде солярисе гонял, и на поло седан... может чел себе на пенсию машину выбиарает? :-)[/quote]
некоторые положительные моменты проглядываются, за 50 лет существования таза :-)
прям как индикатор положения дел в стране.
Это будет полноценный тест "Калины", дорог и автосервисов.
Так сказать общая картина о стране и автопроме без иллюзий.
Но сперва надо до Владика доехать...
Удачи! Она вам понадобится.
есть экземпляры, которые приезжают на калинах и приорах и, выходя из них, как будто из ГЛС-а или с 200-ки минимум, со снисхождением поглядывают на меня и мои (в их взгляде) убогие машины..
я прям аж стесняться начинаю..
Ва лет то сколько?
всю жизнь это было. причём везде и на камазе и на зиле.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Мёд со своей пасеки
Кормовые насекомые
Кормовые грызуны
ИМХО его не было. У меня 10 лет назад была восьмерка, так на ней всё днище коробки было в микровмятинах и царапинах.
Особо впечатляли меня два острых угла на коробке. На Калине они тоже есть, обратите внимание. Один из этих углов у меня был сколот и масло на полу в гараже не было.
Я всегда думал зачем эти углы в передней части коробки? Наверное, чтобы если влетишь в бордюр, то коробка за него надежно зацепилась, а не слетела.
Японцы посередине ставят лыжу, чтобы если влетаешь в бордюр, лыжа берет всю нагрузку на себя плавно приподнимая остомобиль и оставляя целой ценную начинку под капотом. Опять-таки, если влетаешь колесом в глубокую яму, то автомобиль ударяется об асфальт лыжей, а не коробкой или двигателем как ВАЗы.
Защита картера из фольги это круто, но она не работает.
Если бы ценник скинилу в раза два три и продвигали его не как авто а как моторизированная телега :-)