Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
не того я ждал от новой машины :-( за 400 тыр
Вот остался в россии условно один завод, принадлежащий французам, да и выпуск у него меньше 6 (шести) процентов российского рынка.
А вся толпа продолжает "руссишшваймогуттолькопит ь" - вопросы к венгерско-французскомцу еврею!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
ничё удивительнава
без ненависти проанализируем. Посмотрите на фото, там где указали стрелкой такой течи быть не может. Коробка замаслена (фото капает отсюда) правее и выше гораздо сильнее. кроме обратите внимание на помятость брызговика на фото (там где эмблема дром) Увеличтье сильнее фото этот участок замылен. там видно за защитой сильное замасливание. Не поверю что нельзя обнаружить течь коробки на яме. Место где они куазали не то.
Вот остался в россии условно один завод, принадлежащий французам, да и выпуск у него меньше 6 (шести) процентов российского рынка.
А вся толпа продолжает "руссишшваймогуттолькопит ь" - вопросы к венгерско-французскомцу еврею!
Скоро в "рашкепарашке" даже условно российских заводов не будет, и цены будут, как у пендосов.
А пендосы не покупают машины, у них денег нет, там все в лизинге.
И у пендосов не побалуешь, чуть что не так - сразу пристрелят, а если остановился на перекрестке - сразу в тУрьму, и если не сброшенная неисправность в контроллере нашлась - в тУрьму. Даже по дороге нельзя остановиться, чтобы отлить, даже колесо нельзя поменять - сразу в тУрьму.
сотрите напильником или фотошопом..
недостоен этот двигатель такой крупной надписи что он 16 клапанник. .
есть движки и поинтересней и надёжней при этом не относящиеся к классу спорт и на них
как то поскромней написано .. я про 4A-FE (1.6л 115л.с) и 4S-FE (1.8/125, 3S-FE 2.0/140)
https://www.drive2.ru/users/alexiur
Кстати, их банки в залог не берут, или только новые с дисконтом 50%.
https://www.drive2.ru/users/alexiur
"руководство «АвтоВАЗа» намерено снизить розничные цены на хэтчбеки и универсалы этого семейства, повысив при этом качество машин" - то есть на данный момент автоваз продает низкокачественный продукт по завышенным ценам ? Эти товарищи ничего не стесняются уже .
В 2011 году «АвтоВАЗ» снимет с конвейера седан Lada Kalina. Это произойдет после запуска в массовое производство новой бюджетной модели Lada Granta, построенного на той же платформе.
Как пишет издание «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-центр предприятия, «в 2011 году седан Lada Granta планирует заменить на конвейере седан Lada Kalina, а хэтчбек и универсал Lada Kalina останутся в производстве».
Кроме того, в апреле 2012 года, после появления на рынке автомобиля Granta, планируется начало продаж автомобиля RF-90, созданного на платформе В0. Изменения коснутся и Lada Kalina: руководство «АвтоВАЗа» намерено снизить розничные цены на хэтчбеки и универсалы этого семейства, повысив при этом качество машин. В планах предприятия также значится появление системы навигации на автомобилях Lada, а с середины 2012 года – автоматическая коробка переключения
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
"Возможно когда Vizon оттормаживался на скорости двигло с коробасом клюнули об дорогу,Надеюсь что все с коробушкой нормально будет)" Вот она, Михалыч какая спорт версия! Тормозить на ней нужно аккуратно, чтобы коробас не вывалился :-)
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Выходит , что Лада Калина совсем не адаптирована под наши дорожные условия движения.
Да , экономят на материалах , тонкий корпус трансмиссии , Сам корпус не продуман , защиты нет никакой. И это за 400 тыров?
А МОЖЕТ ТАМ ТУПО НАДО ПОДТЯНУТЬ БОЛТЫ ПО КРУГУ ?
VW Jetta был
VW Touareg 3.0TDI есть
А поломанных , шаркунтых , разбитых трансмиссий я видел очень много.
Ни одна машина у меня таких фортелей не выкидывала. Я бы такую даже продавать не стал, стыдно, сдал бы в скупку.
А может это такое экстренное торможение , инновация , родившееся в голове конструктора, когда тормозным колодкам помогает трансмиссия , которая начинает шаркать о дорожное покрытие.
остынь :)
Пожалуйста!!! :)
тихо, спустимся с горы и .......
У нас только наш автопром из руин поднимают, нежнее надо обращаться с автомобилем российской сборки.
Это же Вам не Танк россиской сборки, и не БМП....
ну это уже смешно. как так нежнее? машина же наша, для наших дорог!
у меня субарик выдерживает нагрузки и удары намного существеннее и дольше, тоже "спорт", правда старенький и пробег большой...=) но нечего справляется и не ломается.
дорога там, конечно, ниале, но мне все равно туда опять хочется. два раза ездил по маршруту красноярск - тайшет. 1 раз на рав4 2000, 2 раз - на королле 89 г. :) королла вообще прошла маршрут новосибирск - тайшет туда-обратно зимой (!), а после этого через пару месяцев из нск приехала в москву. 89 год!
ps масло ниоткуда вытекло
на сайт я захожу по закладке МОЙ ДРОМ. в правом верхнем углу экрана вижу своё имя и номер ID. и я все еще не авторзован?...
1 офигительно надежные для нашего народа, пу, итд!
2 х..ня для выставки. эдакая антиреклама.
че за бред??
От замены до замены масла раза 2 к мастеру заезжают.
И чем старше машина, тем чаше.
Это не новая иномарка, в которую только бензин заливают и омывающую жидкость.
Забей и не ходи к ним, там высасывают енергетику.........
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Теперь АВТОВАз будут винить.
А с гарантии снимают за погнутый рычаг подвески.
Это было бы смешно... если не было бы так грустно... (с)
Хочу лебедку...
-45!!!!!!!!!!!!! и проверить печку на работоспособность!!!!!
и прогнать по грунтовке!!!! чтоб зазвенела вся, а потом встала колом)))
а то некоторые говорят что в интегре 90 года печка не очень))
С товарами с помойки или с секонд-хэндом не может конкурировать ни один новый продукт.
Теперь АВТОВАз будут винить.
А с гарантии снимают за погнутый рычаг подвески.
Не шутите, обычная дорога для россии и адекватная скорость,и не только тазы по этим дорогам ездиют, сколько японок там проезжает по этим ямам и еще на большей скорости думаю без особых или вообще без поломок, а они ведь делались в стране где грунтовку найти трудно
"Возможно когда Vizon оттормаживался на скорости двигло с коробасом клюнули об дорогу,Надеюсь что все с коробушкой нормально будет)"
Этписец... даже примерно себе такого не представляю.. как коробка с двигой может оказаться ниже колёс? О_О
Mitsubishi Airtrek 24VS - продан
Ford Explorer LTD 4,6 V8
сразу предупреждаю, буду хаить, выходилась много ездить на разных авто, у отца Fiat Dublo 1.9 TDI согласитесь далеко не дорогая машина, так он уже на ней проездил 480,000, да менял лампочки, сцепление шаровые ну и всякую всячину которую положено, но блин что за *****о надо было сделать что оно даже 30,000 не проезжает без поломок
короче не умеют русские делать машины, надо чет в корне менять, они просто не смогут некогда конкурировать с любым автопроизводителем, государство им помогает но это не к чему не приведет, как говорил раньше надо все менять в корне
в коробке масло вытекает и это на машине с какой мощностью? 80 лошадок? и после 30,000?
это же из какого гавна она сделана?
к примеру субару impreza sti, сколько в ней, 300hp?, и никаких проблем, да конечно это разные авто но я к тому что там нагрузки просто не сравнимые и все ок
короче только стыдно
С товарами с помойки или с секонд-хэндом не может конкурировать ни один новый продукт.
P.S. Возможно придется скинуться побольше сколько вагон-сетка стоит до Москвы?
P.S. Возможно придется скинуться побольше сколько вагон-сетка стоит до Москвы?
Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
пока до владика доедет переберут, все заменят, и будет сказка а не машина. Сказку начали уже писать...Как там Путин сказал ?
Ну ладно я понимаю переборка салона, могу понять не очень качественные комплектующие, но реле, которое можно заменить в процессе сборки автомобиля просто закупив другое, низкое качество сборки, (если это прокладка бежит на коробке, в чем я лично не уверен, потому, как видно что бежит все же спереди, и скорее сальник), я с таким авто связываться не хочу, мне например до ближайшего сервиса автоваза 250 км, и что ? я туда буду мотаться только для того, чтобы мне лампочки меняли, долили масло в коробку, заменили реле или перебрали пол авто в течении полугода? сколько я только на бензине проезжу? не ребят, вы как хотите, а я буду на иномарках ездить, их для людей делают, а не дя домашних механиков или конструкторов.