Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Интересно, а сколько стоят новые движки на малую Тойоту? Только чур не б/у кота в мешке, а цену нового, с доставкой до Владивостока тоже.
www3512.su
В казани делают МИ-8.
Ту-160 делали в свое время. А сейчас вот завод весь развалили. И уже врядли когда-нибудь там смогут собрать что-то такого класса.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
глядишь пошлины бы совсем отменил.
И сделал бы движение левосторонним.
глядишь пошлины бы совсем отменил.
И сделал бы движение левосторонним.
есть потребительские ниши.
Калина - малого класса бюджетное авто.
И она по цене и качеству (реальному, а не в этом шоу) вполне хороша, что и показывают продажи.
Что фонтанистее из одноклассников за эту цену, Старлет, Терцел, Гетц, Витц, Ланос, Нехсия???
а если так - Терцел и Витц от наших дорог рассыпаются, а Волге - хоть бы что!
а если так - Терцел и Витц от наших дорог рассыпаются, а Волге - хоть бы что!
а то иначе как-то удивительно, как не страшно ездить на это авто хламе?)
пора наверное пустить ее под горочку ее и забыть как страшный сон!
Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
Только тут и думать нечего, т.к. на разработки полша хорошо елли 10-я часть, а остальное на залатывание дыр, офисные здания и тупо попилино.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
И на самом деле действительно - "нех японцам деньги отдавать", себе пригодятся. А то у нас уже и пенсионный поднять поговаривают, и налоги поднять - денег, видимо, не хватает. Разумеется, причина не только в ПР и не только в ВАЗе, полно уже набивших оскомину обсуждений про воров ельцепутов и системной коррупции - предлагаю здесь не ввязываться в эту другую огромную тему.
скажите, вот для чего вы это делаете? мазохизм непонятный...
хотя, если стёб, развлечся на сайте в свободное время - то понимаю.
Когда японцы отзывают машины из-за того, что коврик неудачно подогнан, наши производители пишут рекомендации как убрать самостоятельно воздух из системы каждый раз, когда он накопится, вместо отзыва и исправления недостатка. Вот вам и весь наш автопром.
есть потребительские ниши.
Калина - малого класса бюджетное авто.
И она по цене и качеству (реальному, а не в этом шоу) вполне хороша, что и показывают продажи.
Что фонтанистее из одноклассников за эту цену, Старлет, Терцел, Гетц, Витц, Ланос, Нехсия???
При нормальном хозяине у Старлеток 100 тыс и 200 и больше отхаживает без капремонта - тоже правда. Но и у ВАЗов при нормальном хозяине отхаживает больше 200 тыс элементарно. У меня на работе сотрудник продал свою 2104 с пробегом 210 тыс - не чадила и тянула хорошо, без капремонтов. А это еще старой конструкции двигателя , на четверке то.
Интересно, а чем Калина хуже Гетца, Нексии, Ланос новых и б/ушных Старлетов с Терцелами? она лучше их. А уж руль не с той стороны и фары не туда - вообще большой минус... По комфорту с Цедриками сравнивать Калины, Витцы и Терцелы нелепо, не так ли? Этот дурацкий дальневосточный пафос, когда едущий на Крауне свысока смотрит на едущего на Карине, а едущий на Карине - свысока на едущего на Старлете. Зоопарк ...
При нормальном хозяине у Старлеток 100 тыс и 200 и больше отхаживает без капремонта - тоже правда. Но и у ВАЗов при нормальном хозяине отхаживает больше 200 тыс элементарно. У меня на работе сотрудник продал свою 2104 с пробегом 210 тыс - не чадила и тянула хорошо, без капремонтов. А это еще старой конструкции двигателя , на четверке то. Интересно, а чем Калина хуже Гетца, Нексии, Ланос новых и б/ушных Старлетов с Терцелами? она лучше их. А уж руль не с той стороны и фары не туда - вообще большой минус... По комфорту с Цедриками сравнивать Калины, Витцы и Терцелы нелепо, не так ли? Этот дурацкий дальневосточный пафос, когда едущий на Крауне свысока смотрит на едущего на Карине, а едущий на Карине - свысока на едущего на Старлете. Зоопарк ...
Просто для примера я свою труэну эксплуатирую жоще ( езжу на ней на трек/лёд, на ямах не торможу, стрелка в отсечке дело обычное :), пробег 200тыс., щас вот тока в двигун полезу, к лету буду готовится :)
p.s
С калиной понятно :)
Нуна гранту :) её потестить :)
скажите, вот для чего вы это делаете? мазохизм непонятный...
хотя, если стёб, развлечся на сайте в свободное время - то понимаю.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
что делать? - идти восстанавливать? - заказывать новый?
нет, просто едешь на авторынок, подходишь в первую попавшуюся будку с кузовными деталями - говоришь бампер приора, цвет
что делать? - идти восстанавливать? - заказывать новый?
нет, просто едешь на авторынок, подходишь в первую попавшуюся будку с кузовными деталями - говоришь бампер приора, цвет, всё, через 2-5 дней готово! либо если есть в наличии крашенные - берешь ставишь! цена 2,5 рублей!
что делать? - идти восстанавливать? - заказывать новый?
нет, просто едешь на авторынок, подходишь в первую попавшуюся будку с кузовными деталями - говоришь бампер приора, цвет, всё, через 2-5 дней готово! либо если есть в наличии крашенные - берешь ставишь! цена 2,5 рублей!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Это что ж, расточить под одby размер не получается???
надо еще 20 ярдов загнать на завод
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я вот не понимаю только вот этого "фэ" в сторону Калины от дальневосточников. В чём причина? Нормальная в своём классе и за свои деньги машина, ничуть не хуже 10-летних Терцелов, а лучше.
У меня никогде не было ВАЗ, но читаю раздел "отзывы" и в офисе есть 21012 и 21014 - все нормально там, ездят себе и ездят. Причём, парень на 21012 пересел с подержанной Премьера-универсал ПР, о которой с содроганием вспоминает - сыпалась регулярно и каждый раз на 6 тыс ремонт. да еще и коррозия началась. Двенашкой он доволен по уши-я это вижу и это убедительнее данного "блога".
Интересно, а чем Калина хуже Гетца, Нексии, Ланос новых и б/ушных Старлетов с Терцелами? она лучше их. А уж руль не с той стороны и фары не туда - вообще большой минус...
Это для ВАЗовской классики 240 тыр. пробега - чудо, для попонской движки боле 1,5 куб.- обыденность, а дизелю этак кубов 2,8 -3 -так вообще начало пути.
Руль справа и фары не "туда" (у япов) ... на этом плюсы КАЛины исчерпаны.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Взял что бы ездить, а не ремонтировать. Езжу 5 дней в неделю, работаю по городу на машине. Гараж не отапливаемый. Менял только фильтра и пыльники ШРУСов, и лампочку подсветки номера. Весной планирую заменить приводной ремень (не путать с ремнем ГРМ, у меня цепной двиг), ещё 2 пыльника, и ещё передние стойки (стойки вытекли в январе, морозы давили под -40), ну и заодно поменяю щётки дворников. Плановый ремонт будет в мае, а до мая можно ездить в обычном режиме.
Разница есть!
А кассовый сбор говорит ни о чем, кроме бедности основного населения России.
Не зря пут в 2008 году сказал, что за 9 месяцев ввезли350 единиц с правым рулем, и если так и будет продолжаться, то Ваз умрет, поэтому и берете Тазов, что Пут вам исскуственно альтернативу убрал.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Знакомый на форе катается. Купил потому что живет своим домом и проехать туда на не ВДвой тачке зимой сложновато. И вместительный он, для семьи - самое то. Еще строй материалы возить нужно ему переодически. А так о бэхе какой - нить, троечке недорогой мечтает.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
На чем еще одновременно и по лесу пропрешь и по трассе так вдуешь, что сидухи вжимают (премиум не беру)
На чем еще одновременно и по лесу пропрешь и по трассе так вдуешь, что сидухи вжимают (премиум не беру)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.