Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley
На Копейке сам менял кольца и ездили они потом у меня и следующих хозяев 7 лет, пока вся машина не погибла в неравной битве с грузовиком. Так и уехали круглыми на свалку.
Не уж то вы думаете что на этом дилерском СТО работают мастера с западной части страны ? Типа вахтовыми командировками.
Это такие же мастера которые в соседнем СТО тойоты и нисаны ремонтируют...
Для этих людей вполне могло быть откровением что на новом двигателе с конвейера поршни рызных диаметров.
Эти мастера давным давно привыкли что болты откручиваются , а не высверливаются ... даже на выпускном коллекторе 10-летней машины.
А вы мастера ... мастера ... Это совсем другие мастера - они работают ключами и отверткой , а опыта работы напильником и молотком у них нет.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Ну так, чтоб по подушкам тютя в тютю?!
Toyota Ipsum / SXM-10 / 1998г.
Nissan X-Trail / NT31 / 2009г.
Качество более-менее на конвеер идёт, да и то проблемы.
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
вы бы вообще сообрали 4 разных поршня и поставили, а потом удивлялись WTF?!!?!?! почему как так двс опять сломался...что за бред
и если Калина СПОРТ эт не значит что её нужно постоянно до отсечек гонять и удивляться почему же ролик то развалился?
это уже идиотизмом попахивает..
А чьи деньги ваз проедает? Как не наши, я исправно плачу налоги , поэтому - и я вливал... в автоваз)))
ты тоже я смотрю , любишь на форумах зависать, при этом под разными никами, пытаясь доказать , что ваз не выпрашивал помощи у правительства. Хорошо, с дотациями вазу разобрались, что отдавать он скорей всего ничего не будет, теперь вопрос - а не ваз ли выпрашивал у партии и правительства поддержки в виде повышения пошлин? Тут многие кивают на инозаводы, что якобы и они в этом замешаны, на самом деле инозаводы в меньшей степени страдают от конкуренции б/у... потому что продукция у них конкурентноспособная... Так что ВАЗ ВИНОВЕН !!!
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
вы бы вообще сообрали 4 разных поршня и поставили, а потом удивлялись WTF?!!?!?! почему как так двс опять сломался...что за бред
и если Калина СПОРТ эт не значит что её нужно постоянно до отсечек гонять и удивляться почему же ролик то развалился?
это уже идиотизмом попахивает..[/quot
Какие*****. ребята, сынки и т.п. Они взяли новое авто с салона, на гарантии и эксплуатируют его так же как и остальные дромовские тестомобили. К великому сожалению машина оказалась таким же г..ном как и сервис во владе со всеми вытекающими(в основном авто стоит на ремонте).
по всем ссылкам тебе приводят примеры,что ВАЗ ничего не получил,но отдаёт,а ты опять с ног на голову.....
а надо какому нибудь владивостокцу с заряженным зубилом и умеющим(и любящем) поотжигать....
Так сказать из первых уст...
Страна должна знать своих героев в лицо!
Долго я воздерживался от комментариев и полемик, но не вынесла душа поэта...зарегистрировался.
"Кто-то с самого начала проклял, и все пошло не так, начиная с покупки" - ага, с Московского автосалона, мы наверное все с Вами забыли, что машина то была с московского автосалона. Ведь это лицо страны и завода! А если бы ее американцы купили и начили тестить на топ гире например?, после всего что с ней случилось ее бы даже в тачку на прокачку не забрали бы. Дрому респект за обкатку Ваза, сам езжу на японцах 7 лет, последнее радостное и счастливое приобретение - Харек 2001 года - каждый раз когда садишься и ездишь - только радостные эмоции. Лучше ездить на тачке в кредит, но в жизни в Тазик больше никогда не сяду - на автобусе буду ездить в черный день.
"Кто-то с самого начала проклял, и все пошло не так, начиная с покупки" - ага, с Московского автосалона, мы наверное все с Вами забыли, что машина то была с московского автосалона. Ведь это лицо страны и завода! А если бы ее американцы купили и начили тестить на топ гире например?, после всего что с ней случилось ее бы даже в тачку на прокачку не забрали бы. Дрому респект за обкатку Ваза, сам езжу на японцах 7 лет, последнее радостное и счастливое приобретение - Харек 2001 года - каждый раз когда садишься и ездишь - только радостные эмоции. Лучше ездить на тачке в кредит, но в жизни в Тазик больше никогда не сяду - на автобусе буду ездить в черный день.
полностью согласен!купил примеру 2001 года!радует каждый день,ящик с ключами который ездил со мной на всех наших авто и только пополнялся-сейчас пылится дома в кладовке!
а вы рассуждаете вот так-
был у меня спринтёр старый(у меня и сейчас висит у крыльца),нифига не заводится,тормоза не работают,динамика отстой!
больше никогда не куплю тойоту-фигня а не машины!
Не уж то вы думаете что на этом дилерском СТО работают мастера с западной части страны ? Типа вахтовыми командировками.
Это такие же мастера которые в соседнем СТО тойоты и нисаны ремонтируют...
Для этих людей вполне могло быть откровением что на новом двигателе с конвейера поршни рызных диаметров.
Эти мастера давным давно привыкли что болты откручиваются , а не высверливаются ... даже на выпускном коллекторе 10-летней машины.
А вы мастера ... мастера ... Это совсем другие мастера - они работают ключами и отверткой , а опыта работы напильником и молотком у них нет.
а вы рассуждаете вот так-
был у меня спринтёр старый(у меня и сейчас висит у крыльца),нифига не заводится,тормоза не работают,динамика отстой!
больше никогда не куплю тойоту-фигня а не машины!
я же не пишу, что на днях видел доисторический япономобиль, Цензура!! Который всеми силами пытались реанимировать пацаны, не вышло... до сих пор стоит..
Ваз 21723 /2011-2019 /
JZS-151 1JZ
Я балдею, ведь серьезно люди за эту помойку глотки дерут...
Как заплачено так и за....ячено, все наши беды от бедности, нищая страна - нищий автомобиль.
Вспоминается анекдот бородатый про двух опарышей в*****е....
... это родина, сынок.
Несмогли создать автомобиль, тогда нужно взять чужой и по лекалу научится делать, 10-15 лет тому назад хундай было ругательством, а теперь это авто! Через 10 лет все будут знато что такое хайфей и еще какой хех..й, а калина благополучно уйдет за москвичем, ижем, и ё мобилем. И это правильно!
А дрому спасибо, может благодаря этому еще пара, тройка людей не будут в эту бездну свои деньги отдавать. Это все равно что михалкова за деньги смотреть или за путина голосовать - лажа-с.
А так калина хорошая машина, лет этак 30 тому назад...)
так кто с кого имеет?правительство кормит ВАЗ,или он их?)))
по всем ссылкам тебе приводят примеры,что ВАЗ ничего не получил,но отдаёт,а ты опять с ног на голову.....
Яркий пример «Автоваз». Предприятие уже несколько лет скорее мертво, чем живо. Но, учитывая масштабы производство и численность занятого на нем населения, систематически получает поддержку государства. И это не только дотации, это и все проводимые программы (льготное кредитование, утилизация) и даже всеми известный тест-драйв премьера на Калине. А результата нет, предприятие все на том же уровне. Инвестиции в предприятие-банкрота редко дают положительный результат. Единственное что еще можно сделать, поставить задачу на проработку конкурентоспособного продукта и дать средства именно на это. А вкладывать средства в производство дорогих бюджетных автомобилей, которые по всем показателям проигрывают конкурентам, просто бесполезно. Вот и получается, что «Автоваз» руками бедного региона шантажирует государство. Даже рэкет какой-то получается.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Мой прогноз всё-таки сбудется), просто не думал что ремонт движка будет настолько НЕ профессиональным(надеялся что подход СТО к тестовой машине будет лучше). Предвижу что замена блока двигателя в СТО "Жужа" будет такой-же кустарщиной и не на долго, хроническая течка и заикания останутся нормой для движка, но самостоятельный ремонт не делать принципиально и все гарантийные прелести "нового, не пропёрженного (авто) с левым рулём" пройти от края до края(хотя знаю все эти прелести как они выводят из себя, обременительны и затратны, испытал при эксплуатации (автомобилей) УАЗ в режиме нон-стоп.) Коробка-же так и будет выть, подтекать пока одна из зубчатых пар не развалится, а осколки добьют уцелевшее. Вскрытие коробки передач покажет удивительные и уникальные физические явления происходившие в этом узле, от чего и корпус коробки передач будет мало пригоден к дальнейшей эксплуатации. Ваще- ремонт русской машины это как детектив. )
а вы рассуждаете вот так-
был у меня спринтёр старый(у меня и сейчас висит у крыльца),нифига не заводится,тормоза не работают,динамика отстой!
больше никогда не куплю тойоту-фигня а не машины!
P.S. глупо судить о качестве машины которой 21-26 лет у одного она стоит и гниет у другого нормально ездит. У автомеханика у которого я обслуживаюсь виста 1986 г. состояние просто идеальное во всяком случае гораздо лучше чем у этой калины в момент покупки (см. первый пост блога). и если говорить о бедности это не тот случай недавно на день рождения он подарил сыну Прадик 2003 г
Вроде если товар не надлежащего качества можно по 2 вариантам -
или чинить или возвращать деньги. по выбору покупателя.
думаю и юрист найдется толковый (дело будет шумным) и самим автотазам это
выгодно (чтоб не позориться дальше и не чинить свое ведро)
Исковое подается по месту жительства Истца.
МаниБэк на сколько мне известно, возможен даже по окончании гарантии, в случае
если срок владения товаром не превышает установленный срок эксплуатации товара заводом
производителем.
Ровно на сумму возвращенных денег купить подержанную япономарку (витц, мячик, камрюшку 96-98гг) и поглядеть наконец - БУДЕТ ЛИ ЭТО ЛУЧШЕ?.. (кто ответ знает - не подсказывайте!) =)
2.Инструкцию сервисную на этот двигатель не читал, поэтому предположу что поршни разных размеров не должны быть (перед установкой мастера должны взвешать поршни+шатуны на эл.весах, вес не должен отличаться на Х грамм, опять же по сервисной инструкции, у японских производителей называется Repair Manual)
мастера проявляют хитрость и для подгона веса подпиливают на юбке поршня чуть чуть.... наверное корректно было сразу блок заменить и поршни одной весовой категории взять
3.Про технологию: у Тойота также 4 весовых группы, если нужно конкретно , то двигатель 2L
LC HZJ105L-GCMNS 17/4
IS250 GSE20
89025556144 / 89510098602
Почему японские двигателя в которые мы порой заливаем гудрон а не масло, крутим до 5,6,7... тыс об/мин служат нам верой и правдой годами???
Что это за производство производящее брак а промышленных масштабах?
Может кто знает?
и у тойоты есть 3 S FSE,и есть новые одноразовые двигателя,и ZZ которые те ещё проглоты по маслу.
так что ......
если бы вы тестили "Приору", я думаю уже бы давно поменяли 40 % деталей
P.S. Присылайте движок,переберем.
Смысл вообще ремонт обсуждать , если он заведомо сделан криво ?
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Ну ладно парни с ДВ . Но в Н-ске ТАЗов как грязи ( в такси в том числе ) . Как они то работают , если в ремонте стоят вечно ?
В приморье ремонтники слесаря давно уже работают ключами и отверткой.
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
В приморье ремонтники слесаря давно уже работают ключами и отверткой.
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley