Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Вот у неё это всё от нервов и происходит.
Как у людей........
Вот у неё это всё от нервов и происходит.
Как у людей........
Crown JZS145 94г. Roal Saloon G 3.0 был
Honda Capa GA4 01г.
а у меня в офисе у 2-х работников ВАЗы - и всё нормально с тормозами, с двигателем, с колёсами. "Что они делают не так?" )))
по поводу фар - тут всё верно , зависит от хозяина . И на ТАЗах и на марковниках слепят ( не все конечно ) . Лично я фары на своём ТАЗе отрегулировал , когда после покупки поехал на ТО ( 3 года назад ) и был завёрнут . По книге у стены вечером сделал . Кто не умеет - вэллкам в сервис . А так да , до меня кто ездил , выходит через взятку делал ТО .
Про диски ничего не скажу , у меня штамповка , да и не автоТАЗ диски клепает .
У меня 8кл. ДВС , ролик и ремень менял весной прошлой , пока всё норм . Да и не слышал я про косяки с роликами . Может это именно в Калине , не спорю . У меня ТАЗ 2115 .
По ходовке - летом заменил полностью перед : стойки , опорники , шаровые , пыльники , сайленты в рычагах .Вышло около 4,5 штуки . Делал сам .
Почему ТАЗ ? Да просто за эту сумму решил для себя , что он оптимален , да и ПР лично мне не удобен в управлении . Понимаю , что нет мягкого заднего дивана с велюром , но он мне и не нужен . Устраивает расход топлива ( опять же у меня , за остальных не говорю ) , клиренс и дешевизна обслуживания в Томске .
И не надо вымешать злобу на тазоводах как людях , не они виноваты в бедах других .
на РУССКОМ НАРОДНОМ автомобиле называется ТОЙОТА и не
извращаться со всякими калинами-малинами!?
автомобиле называется Тойота.
.
А так ремонту за 20 000 руб хватило на 4 000 км. Я уж не помню точную сумму ремонта но что-то около того. Следовательно, чтобы пройти 30 000 км нужно провести 7.5 (30 000/4000=7.5) капремонтов через каждые 4 000 км. Стоимость общая их будет 20 000р * 7.5шт = 150 000 руб.
Итог: 1 новый двиг за 100ку денег либо 7.5 капремонтов за 150тыс денег. Плюс во втором случае 8 раз ждем запчасти месяцами (суммарно будет около полугода), а в первом один раз.
НОВОЕ двигло!
Правда зачем только? Есть на самом деле более рациональные модели автомобилей.
В принципе правильно... расчет сильно округлен.
Обновил инфу о стоимости запчастей.
29000 это только запчасти со скидкой по закупочным ценам. Итого 29 000 смело умножаем на 2 = 58 000 это только запчасти по рыночным ценам.
58 000 * 7.5 = 435 000 руб. Плюс работа СТО ... ну 10 000 за капиталку. Плюс 2000 доставка почтой запчастей.
Итого: новый двиг с доставкой и установкой в ресурс на 30 000 км обойдется 100 000руб.
Либо 7.5 капремонтов в ресурс по 4 000 км, суммарно на 30 000 км. Запчасти заказываем сразу в 8ми экземплярах для экономии времени всё за один раз (сел на ТАЗ - почувствуй все прелести этого. И как у настоящего тазовца должен быть полный гараж запчастей),
в общем (58 000 + 10 000) * 7.5 + 2 000 = 512 000 руб.
Вот Вам и Русский автопром. Теперь, для точности, надо взять еще и гранту :)
.
Ну мало ли... так на всякий случай, мож толк будет с нее.
Это большая авантюра! сродни тому как с Японии привезти в тот же Норильск какую-нибудь редкую машинку субару р2 или дайхатсу (ну смысл в том что в твоем городе таких машин одна-две)... Не разумно это. Японцы хоть дольше держатся на родных детальках/узлах в отсутствие запчастей и сервиса японского... Либо плати за эксклюзив. А калина? Ну было б еще море запчастей рядом, еще что-то можно думать...
Ну реально поиграться этой калиной... А наигрался что дальше? Где альтернатива? Где разумная политика? Я вот тоже хочу форд-мустанг, но это ж все запчасти из далекого далекого оттуда и не за дешего... Вопрос цены тут и разумности
с пошлинами по теории должен быть толк с таза. Но даже при пошлинах этого не происходит.
Нипанятнна. Как так? Вроде и японцев нету уже, вытеснили их, а где толк? старые японцы в цене выросли, и новые тазы подросли в цене, а качества и толку нет... Дааа... Вот так вот и живем...
а у меня в офисе у 2-х работников ВАЗы - и всё нормально с тормозами, с двигателем, с колёсами. "Что они делают не так?" )))
Это большая авантюра! сродни тому как с Японии привезти в тот же Норильск какую-нибудь редкую машинку субару р2 или дайхатсу (ну смысл в том что в твоем городе таких машин одна-две)... Не разумно это. Японцы хоть дольше держатся на родных детальках/узлах в отсутствие запчастей и сервиса японского... Либо плати за эксклюзив. А калина? Ну было б еще море запчастей рядом, еще что-то можно думать...
Ну реально поиграться этой калиной... А наигрался что дальше? Где альтернатива? Где разумная политика? Я вот тоже хочу форд-мустанг, но это ж все запчасти из далекого далекого оттуда и не за дешего... Вопрос цены тут и разумности
тогда бизнесу интересно будет открывать оффициальные представительства, сервисы и т.д.
что не так, что-то тебе не понравилось как сделали, есть горячая линия ваза
вот у нас в Казани - отличные сервисы, пока машина в сервисе, сидишь на диванах телевизор, компьютеры с интернетом, в кафешка, машина готова - на телефон звонят, приходишь, забираешь
таких комфортных условий для посетителей нет даже у оффициальных представителей ланд ровер/ягуар!
Ваз 21723 /2011-2019 /
Есть еще 4 блога, рулевые те же самые, над той же камрюхой поиздевались еще знатней, однако таких проблем как с этим "чудом", не возникало ни у одной из подопытных...
Калина, и ее собратья призваны высасать из обладателей побольше денег в процессе эксплуатации а не при покупке. Я уж молчу о заботе за безопасность...
Неее, ты в жизнь вляпался!
Неее, ты в жизнь вляпался!
И не надо вымешать злобу на тазоводах как людях , не они виноваты в бедах других .
Только вот Фит даже в Японии продается ОТ 485тыр, а если брать Джаз в РФ то вообще - ОТ 630тыр
А Калина - ОТ 290тыр.
Вам не кажется, что 500 (а уж тем более 600+) и 300тыр - это мягко говоря, разные деньги?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
на РУССКОМ НАРОДНОМ автомобиле называется ТОЙОТА и не
извращаться со всякими калинами-малинами!?
Или вы опять про б/у? Ну так во-первых очень большому количеству людей б/у автомобиль просто не нужен - каким бы дешевым и замечательным он не был (а б/у яп все меньше и меньше соответствует этим двум пунктам). А во-вторых можно конечно долго вспоминать пошлины 5-летней давности, но ведь от этого ни хорошие аукционные прули не подешевеют, ни пробеговые "отжатые" прули лучше не станут.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
1) Не дает вам приставка спорт жить спокойно, так оно, однако только у калины есть, да?
Mazda Atenza Sport Wagon - покоритель гоночных трасс? Mitsubishi Pajero Sport так вообще наверное феррари сделает? ЭТО ПРОСТО название комплектации со стилизацией внешнего вида не больше, кстати, вопрос - ЗАЧЕМ дромовцы купили именно спорт когда его продажи отнюдь не массовые со словами "понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили"? Купили бы обычную за чуть меньше 300т.р. какие в основном и покупают, нет надо было гордо купить самую дорогую, ну и пусть где попало и без салона зато спорт и срочно, вы пр тоже покупаете не глядя в аукционный лист или на саму машину вживую лишь бы марка/модель соответствовали?
2) Если делать ссылки на форумы с темами о ремонтах/поломках, то не поверите, это не дает ни малейших статистических данных - на тех же форумах почемуто никто не пишет - зато моя уже 130т.км прошла и наоборот - если посмотреть на форумы япов то там тоже 90% проблемами делятся а не вопросами в какой цвет детали подвески красить.
3) Автомобили как и бытовую технику/электронику банально перестают делать надолго - зачем если во многих странах их эксплуатация становится потом дорогой(несоответствие каким либо стандартам, например экологическим) да и вообще как новые то продать если старое беспроблемно?
4) Статистика на основе одного экземпляра это не статистика
Тема ЛР/ПР фиолетова вообщето но как тут уже не раз сказано(вот только далеко не все это признают) покупают ПО ДЕНЬГАМ и аргумент вроде зато в япе будет комплектация лучше неприменим БЕЗ цен, поэтому еще раз скажу - у нас хорек с шильдиками лексуса воспринимается смешно и серьезные люди не купят ПР крузак например потому что он НЕПРЕСТИЖЕН также как и тазик "ф крутом тюнихе". Человек на НОВОМ/годовалом солярисе/поло/... в том же банке воспринимается более серьезно чем гордый владелец 10летнего "крутого" марка, который и застраховать то проблемно(да, во многих крупных городах люди страхуют авто, представляете)
ЗЫ "Устриц ел", япы были но как уже говорил даже вполне надежная королла сотка не вечна, сейчас не ВАЗ.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
ЛСД - легкосплавные диски?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
по поводу фар - тут всё верно , зависит от хозяина . И на ТАЗах и на марковниках слепят ( не все конечно ) . Лично я фары на своём ТАЗе отрегулировал , когда после покупки поехал на ТО ( 3 года назад ) и был завёрнут . По книге у стены вечером сделал . Кто не умеет - вэллкам в сервис . А так да , до меня кто ездил , выходит через взятку делал ТО .
Про диски ничего не скажу , у меня штамповка , да и не автоТАЗ диски клепает .
У меня 8кл. ДВС , ролик и ремень менял весной прошлой , пока всё норм . Да и не слышал я про косяки с роликами . Может это именно в Калине , не спорю . У меня ТАЗ 2115 .
По ходовке - летом заменил полностью перед : стойки , опорники , шаровые , пыльники , сайленты в рычагах .Вышло около 4,5 штуки . Делал сам .
Почему ТАЗ ? Да просто за эту сумму решил для себя , что он оптимален , да и ПР лично мне не удобен в управлении . Понимаю , что нет мягкого заднего дивана с велюром , но он мне и не нужен . Устраивает расход топлива ( опять же у меня , за остальных не говорю ) , клиренс и дешевизна обслуживания в Томске .
И не надо вымешать злобу на тазоводах как людях , не они виноваты в бедах других .
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Мы же пытаемся все это старье ввезти.
Понятно, что не от лучшей жизни. Но об экологии у нас думать не принято. Хотя мы сами дышим этим воздухом и наши дети им дышат.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Например - птицефабрики наши выжили и возродились только потому, что ввели заградпошлины на "ножки Буша". Которые -хлорированы, гормональны, но "зато дешево!"
Теперь у многих россиян на наших птицефабриках -есть работа, а у нас на столе результат - охлажденные свежие куры.
Не может страна жить ТОЛЬКО экспортом сырья. Для сырьевиков достаточно 20 млн рук, а остальным подыхать? да и если убить всю промышленность кроме сырья - бери нас тогда голыми руками. И если цена на нефтегаз опустится на биржах - у нас лютый голод начнётся и обноски донашивать-на новые денег не будет.
Большинство "крикунов" имеют кругозор люмпена-частника, дальше своего носа не видя...
Если им поддакивать - наши и правнуки будут на б/у ездить, с неправильным управлением...
Например - птицефабрики наши выжили и возродились только потому, что ввели заградпошлины на "ножки Буша". Которые -хлорированы, гормональны, но "зато дешево!"
Теперь у многих россиян на наших птицефабриках -есть работа, а у нас на столе результат - охлажденные свежие куры.
Не может страна жить ТОЛЬКО экспортом сырья. Для сырьевиков достаточно 20 млн рук, а остальным подыхать? да и если убить всю промышленность кроме сырья - бери нас тогда голыми руками. И если цена на нефтегаз опустится на биржах - у нас лютый голод начнётся и обноски донашивать-на новые денег не будет. Большинство "крикунов" имеют кругозор люмпена-частника, дальше своего носа не видя... Если им поддакивать - наши и правнуки будут на б/у ездить, с неправильным управлением...
С другой стороны гнев дальневосточников понять можно. Свою промышленность в этом регионе похоронили давно. И в 90-2000 большая часть дальнего востока жила за счет ввоза и прегона.перепродажи б/у японских авто. Сейчас этот бизнес накрывается медным тазом. Выживают в этом бизнесе единицы.
Так что здесь палка о двух концах. С одной стороны развиваем экономику, но вот с ДВ получается пока не очень.
Хватит, наездился в своё время.
Мы же пытаемся все это старье ввезти.
Понятно, что не от лучшей жизни. Но об экологии у нас думать не принято. Хотя мы сами дышим этим воздухом и наши дети им дышат.
Хватит, наездился в своё время.
В первую очередь мы должны сами работать и делать каждый свою работу качественно, тогда и качество наших товаров вырастет.
Только вот Фит даже в Японии продается ОТ 485тыр, а если брать Джаз в РФ то вообще - ОТ 630тыр
А Калина - ОТ 290тыр.
Ведь покупает народ айфоны, хотя есть модели, которые функциональней и дешевле, но попробуй сказать это яблочникам.
Ведь покупает народ айфоны, хотя есть модели, которые функциональней и дешевле, но попробуй сказать это яблочникам.
Например - птицефабрики наши выжили и возродились только потому, что ввели заградпошлины на "ножки Буша".
С другой стороны гнев дальневосточников понять можно. Свою промышленность в этом регионе похоронили давно. И в 90-2000 большая часть дальнего востока жила за счет ввоза и прегона.перепродажи б/у японских авто. Сейчас этот бизнес накрывается медным тазом. Выживают в этом бизнесе единицы.
Так что здесь палка о двух концах. С одной стороны развиваем экономику, но вот с ДВ получается пока не очень.
Ведь покупает народ айфоны, хотя есть модели, которые функциональней и дешевле, но попробуй сказать это яблочникам.